Об институте

Печать

Прикамский социальный институт

 Автономная некоммерческая организация высшего и профессионального образования

«Прикамский социальный институт»

AUTONOMOUS NON-COMMERCIAL ORGANIZATION (ANO) OF HIGHER and PROFESSIONALV EDUCATION
«THE PRIKAMSKY SOCIAL INSTITUTE»

 

 +7 (342) 214 31 61
 614010, г. Пермь, ул. Куйбышева, 98а
 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 www.psi.perm.ru 
 Реквизиты института

 

Прикамский социальный институт (далее – Институт, ПСИ) как самостоятельная лицензированная образовательная организация был основан 11 января 2001 года. Институт имеет Лицензию серия 90Л01 № 0009523 от 08.11.2016, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Свидетельство об общественной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования, осуществляющего подготовку юридических кадров № 149 от 23.06.2015, выданное Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России»

Институт ведёт подготовку специалистов и бакалавров в сфере высшего и среднего профессионального образования, осуществляет деятельность в сфере дополнительного образования в рамках программ переподготовки и повышения квалификации.

37.03.01 - Психология

38.03.01 - Экономика

38.03.02 - Менеджмент

40.03.01 - Юриспруденция

 

38.02.01 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

40.02.01 - Право и организация социального обеспечения

54.02.01 - Дизайн (по отраслям)

 

  • Особенности развития малого бизнеса
  • Специфика управления персоналом в России
  • Антисоциальные, противоправные проявления в поведении несовершеннолетних. Распространение криминальной субкультуры в молодёжной среде
  • Информационно-коммуникационные  технологии  в  профессиональной  деятельности  преподавателя
  • Совершенствование профессиональных компетенций сотрудников аппарата мировых судей
  • Технологии работы преподавателей в электронной образовательной среде вуза

 

  • Английский для начинающих
  • Живопись, рисунок, композиция.

 

Обучение в Институте ведется по очной, очно-заочной и заочной формам.

 

Главная цель ПСИ – подготовка конкурентоспособного высококвалифицированного специалиста, успешно адаптированного в современных экономических условиях. Большое внимание в ВУЗе уделяется совершенствованию системы качества образования.

Здесь на четырех факультетах – психологии и управления, юридическом, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования – обучаются будущие специалисты и бакалавры в области психологии, экономики, менеджмента, права, дизайна.

В институте функционируют восемь кафедр, в составе которых – высококвалифицированные научно-педагогические кадры, практические работники, молодые ученые, обеспечивающие преподавание учебных дисциплин, прохождение производственной практики:

- философии, истории и гуманитарных дисциплин;

- информационных технологий и прикладной математики;

- психологии и педагогики;

экономики и управления;

- теории и истории государства и права;

- конституционного, муниципального и административного права;

- гражданского права и гражданского процесса;

- уголовного права, уголовного процесса и криминалистики;

- дизайна.

 

Преподавание теоретических основ и приобщение студентов к практической деятельности ведется с помощью изучения современных принципов работы в избранных сферах. Абитуриентов привлекает возможность получения образования по программе «колледж-вуз», формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкий подход в ценовой политике, современная материально-техническая база, использование новых методик, ориентированных на практическое применение получаемых знаний, возможность сочетать работу и получение образования.

 

 

Библиотечное и информационное обеспечение учебной и научной деятельности осуществляет библиотека. В вузе сформирован единый библиотечный фонд, создана единая система управления фондом. В читальном зале библиотеки организованы места для работы с Интернетом и цифровыми носителями информации. Для студентов и преподавателей открыт доступ к электронным библиотечным системам  IPRbooks и  Издательский центр «АКАДЕМИЯ», в коллекции которых собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия, общеобразовательные и научные издания.

В образовательном процессе широко применяются электронные учебные пособия, интерактивные технологии, которые позволяют изменить как содержание, так и форму преподавания многих дисциплин, ориентируясь на современные разработки и инновации. Все электронные информационные, учебно-методические ресурсы сконцентрированы в образовательной электронной среде BRAINOOM, в том числе - электронная библиотека Института, которая постоянно пополняется научными и учебными изданиями, выпущенными самим вузом. Каждый студент и преподаватель имеет собственный логин и пароль для входа в систему и пользования её ресурсами.

 

Одним из основных направлений деятельности вуза является научно-исследовательская работа, осуществление фундаментальных и прикладных исследований в целях совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса и решения практических потребностей предприятий и организаций региона.

В институте сформировалось несколько научных направлений в области юриспруденции, экономики и управления, психологии, социально-гуманитарных наук. Приоритетная сфера научных исследований – теоретические и практические вопросы формирования механизмов безопасного функционирования государства, общества, личности, совершенствования системы обеспечения национальной безопасности и реализации стратегических национальных приоритетов, в том числе в междисциплинарном аспекте. Регулярно издаются монографии, сборники научных трудов, научный журнал «Вестник Прикамского социального института», индексируемый в системе РИНЦ. Результаты исследований активно используются в подготовке учебных пособий, инновационных учебно-методических комплексов, апробируются на площадках научно-практических форумов международного и российского уровней, ежегодно проводимых институтом. Издания института неоднократно отмечались на общероссийских и региональных конкурсах «Университетская книга». Обмен опытом с коллегами из различных регионов проходит и в рамках практикоориентированных семинаров, круглых столов, тренингов. Работа научных подразделений – научного отдела, научно-исследовательского и внедренческого центра, кафедр – направлена на проведение на базе города и края исследований, являющихся актуальными для организаций, предприятий, учреждений региона.

stud jizn

 


Обучение в институте нельзя представить без студенческой жизни, которая направлена на создание условий для формирования гражданской позиции, процесса самоактуализации и раскрытия личностного потенциала каждого. Студенты участвуют в спортивных мероприятиях (турслетах, эстафетах, теннисных турнирах, днях здоровья), научн-практических конференциях, профессиональных и творческих конкурсах, деловых играх, фестивале «Студенческая Весна», театрализованных представлениях, концертах и флэш-мобах.


Значительным показателем оценки качества деятельности вуза является востребованность выпускников на региональном и российском рынке труда. В Институте постоянно проводится мониторинг потребностей рынка труда, разрабатывается инновационная программа комплексной поэтапной практической подготовки будущих специалистов в различных организациях и на предприятиях города.


В 2015 году институт получил общественную аккредитацию Ассоциации юристов России как образовательное учреждение высшего образования, осуществляющее подготовку юридических кадров (Свидетельство об общественной аккредитации  № 149 от 23.06.2015). 

Расширяется международное сотрудничество Института.  В целях реализации совместных проектов в области образования и науки по линии межвузовского взаимодействия Институтом заключены договоры о сотрудничестве с Бизнес-Колледжем Государственного университета Дельта (г. Кливленд, США), с Калифорнийским государственном университетом (г. Фуллертон, США), с Международной Академией торговли и дипломатии при Чешской Среднеазиатской торговой Палате (г. Прага, Чешская Республика), с ООО «GASLAV» (г. Прага, Чешская Республика), с Иранской ассоциацией русского языка и литературы (г. Тегеран, Иран), с Таджикским национальным университетом (г. Душанбе, Республика Таджикистан). Профессорско-преподавательский состав принимает активное участие в международных форумах, публикует научные статьи в рецензируемых изданиях, индексируемых в международных системах научного цитирования Scopus, Web of Science и др. Зарубежные ученые и преподаватели участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, проводимых Институтом, работают в редакционном совете научного журнала вуза «Вестник Прикамского социального института», публикуют на его страницах результаты своих исследований.


АНО ВПО «Прикамский социальный институт» в своей деятельности основным направлением считает социально ориентированную проблематику, которую на протяжении 19-ти лет успешно реализует в регионе. В условиях непростой экономической ситуации и обостряющихся социальных проблем деятельность института приобретает особую актуальность.


В институте созданы условия для реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Общению и обучению этих студентов уделяется особое внимание: образовательный процесс предполагает консультативную работу, обучающие семинары, выездные психологические тренинги, выполнение индивидуальных заданий. Для данной категории студентов предусмотрены специальные мероприятия социокультурного характера, студенты, с учётом их возможностей, активно вовлекаются  в традиционные мероприятия студенческой жизни. В отношении студентов-инвалидов в институте установлена льготная система оплаты обучения, что позволяет получать образование людям, имеющим ограниченные финансовые возможности.


На базе факультета психологии активно работает кризисный центр оказания психологической помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Среди обращающихся за помощью немало людей с ограниченными возможностями здоровья.

Факультет психологии института в рамках обучающего процесса реализует идеи социального воспитания обучающихся через идеи социального партнерства. Студенты совместно с преподавателями посещают социальные учреждения Перми, оказывают практическую помощь в работе их специалистам-психологам, проводят занятия с подопечными этих учреждений по профилю обучения: Краснокамский филиал ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер», Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по Дзержинскому и Ленинскому районам г. Перми, Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Главного Управления МВД России по Пермскому краю, Центр занятости Мотовилихинского района г. Перми, Отделения реабилитации инвалидов Дзержинского района г. Перми.


Институт поддерживает тесные связи с Центром реабилитации участников боевых действий Пермской региональной организации Общероссийской общественной организацией инвалидов войны Афганистана и военной травмы – «Инвалиды войны». В рамках данного сотрудничества преподаватели совместно со студентами института оказывают психологическую и юридическую поддержку ветеранам и членам их семей, проводят консультативные семинары и супервизии для сотрудников Центра, работающих с людьми с посттравматическим стрессовым расстройством.


Участие Института в 2016–2018 гг. в совместном проекте «Семья - детям», который реализовывался в Пермском крае и Свердловской области при поддержке Министерства экономического развития России и Министерства социальной политики Свердловской области имело большую социальную значимость и было направлено на предотвращение возвратов приемных детей в детские дома, на совершенствование технологий сопровождения семей, принявших детей, оставшихся без попечения родителей, на создание эффективных служб сопровождения замещающих семей. Преподаватели и студенты института обеспечивали психологические практики и правовые консультации для участников данного проекта.


Под эгидой Пермского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» вуз участвует на постоянной основе в проекте оказания бесплатной юридической помощи населению. В Институте создана юридическая клиника, важнейшей целью которой является повышение уровня профессиональной подготовки студентов, формирование студенческого правозащитного сообщества, воспитание учащихся в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства. Клиника является базой проведения стажировки будущих юристов под руководством преподавателей для оказания юридической помощи на безвозмездной основе. За помощью в решении правовых вопросов в клинику обращаются, как правило, малообеспеченные и социально не защищенные жители города и края: пенсионеры, ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, безработные, военнослужащие срочной службы, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Ежегодно в юридической клинике института получают помощь около 100 человек.


При поддержке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Министерства образования и науки Пермского края Институт ведёт активную просветительскую и пропагандистскую работу в различных социальных группах, входит в число участников социально-исследовательских проектов. В 2015–2019 гг. вуз реализовал масштабные проекты: «Языковая толерантность как фактор эффективности языковой политики», «Национальная безопасность: стратегические приоритеты и система обеспечения. Многоуровневый подход», «Правовые, социально-экономические, психологические аспекты обеспечения национальной безопасности», имеющих практические результаты. Институт регулярно выступает площадкой для проведения различных мероприятий для школьников и студентов по проблематике прав человека в России.


В настоящее время представители Прикамского социального института в составе рабочей группы, созданной под эгидой Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, участвует в реализации комплексного межотраслевого социально-исследовательского проекта «Противодействие распространению и профилактика радикальной деструктивной идеологии в молодежной среде». Целью проекта является определение комплекса научно обоснованных и эффективных мер, которые будут способствовать повышению эффективности борьбы с расширением этого вида субкультур среди молодежи. В рамках проекта разрабатывается и проходит апробацию и презентацию на площадках российских высших и средних образовательных организаций визуализированный учебно-методический комплекс материалов по данной проблематике; проводится, популяризация безопасного образа жизни, распространение информации о способах обеспечения безопасности в молодежной среде, в том числе в социальных сетях. Параллельно изучаются влияющие на молодежную среду факторы, анализируются причины и условия социально отклоняющегося поведения молодых людей; подготавливаются научно-практические рекомендации федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления, коммерческим и некоммерческим образовательным и общественным организациям по обеспечению безопасности в молодежной среде.


Кафедра дизайна Прикамского социального института, реализующая программы среднего профессионального образования, активно включена в решение вопросов профориентации молодежи и занятости выпускников высших и профессиональных учебных заведений региона, получивших квалификацию в сфере дизайнерской профессии. На протяжении нескольких лет она является инициатором и базой для проведения ежегодных краевых профессиональных конкурсов молодых дизайнеров моды «Высокий сезон», проводимых при поддержке и непосредственном участии Союза дизайнеров России и Международного союза дизайнеров. Конкурсы помогают представить кадровый потенциал дизайнерской молодёжи региона руководителям предприятий индустрии моды и легкой промышленности, содействуют трудоустройству молодых специалистов, выявляют новые имена и лучшие авторские работы в области дизайна и моды, создают возможности для открытия собственного дела.


По вопросам подготовки квалифицированных кадров и реализации совместных социально-значимых проектов вуз тесно сотрудничает с Главным Управлением МВД России по Пермскому краю. Руководители института являются членами Общественного совета при ГУ МВД, принимают активное участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел.


Институт устойчиво занимает позиции в образовательном пространстве Прикамья и осуществляет важную социальную миссию.

 

  • повышение качества подготовки специалистов и бакалавров, приведение содержания и уровня их подготовки в соответствие современным требованиям;
  • мониторинг непрерывно изменяющихся запросов потребителей;
  • разработка, освоение и внедрение новых технологий обучения, направленных на повышение качества образования;
  • использование международного опыта для расширения спектра и повышения качества образовательных услуг, проведение общественной аккредитации основных образовательных программ института;
  • создание системы управления качеством;
  • постоянный учёт и анализ мнений и предложений сотрудников, обучающихся с последующим принятием предупреждающих и корректирующих действий;
  • развитие профориентационной и довузовской подготовки, направленной на привлечение мотивированной в выборе будущей профессии молодежи;
  • развитие целевой подготовки специалистов, отвечающих повышенным требованиям предприятий-заказчиков к содержанию и уровню подготовки выпускников института;
  • создание условий для привлечения к активной научно-исследовательской деятельности и закрепления в институте молодых преподавателей;
  • постоянное совершенствование учебно-материальной базы и условий для работы профессорско-преподавательского состава и работы студентов;
  • интеграция учебного процесса и научных исследований;
  • поддержание высокого качества и создание условий для профессионального роста профессорско-преподавательского состава;
  • обеспечение профессорско-преподавательскому составу и обучающимся достойных условий для работы и обучения;
  • совершенствование управления материальными и финансовыми ресурсами.

 

  • обеспечение равных возможностей гражданам в получении образования и осуществлении научной деятельности;
  • использование знаний и опыта коллектива в области науки, права, экономики и управления для дальнейшего развития Пермского края;
  • сотрудничество с государственными структурами, промышленными предприятиями, учреждениями науки, культуры и образования в решении экономических и социальных проблем общества;
  • удовлетворение растущих потребностей региона в современных высококвалифицированных кадрах;
  • совершенствование институтской среды для формирования достойных, нравственно цельных личностей.

 

Стратегия ориентирует на закрепление статуса Института как престижного, конкурентоспособного учебного заведения, обеспечивающего подготовку специалистов и бакалавров для Западно-Уральского региона.

Реализация Стратегии направлена на обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей заинтересованных сторон и устойчивого развития Института.

Институт намерен стать учебно-научно-инновационным комплексом, имеющим устойчивые региональные и международные связи в области образования и науки.

Основными направлениями деятельности Института являются образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность. При их развитии Институт будет ориентироваться на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования, а также учитывать требования заинтересованных сторон, используя свои конкурентные преимущества.

В сфере образовательной деятельности предполагается повышение конкурентоспособности лицензированных специальностей, а также поиск и открытие новых конкурентоспособных; продолжение развития дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров, а также укрепление связей с предприятиями по подготовке специалистов; совершенствование взаимодействия с общеобразовательными организациями; развитие многоуровневой системы обучения; использование новых эффективных образовательных технологий.

В сфере научно-исследовательской деятельности основное внимание сосредоточено на:

- укреплении традиционных и формирование новых научных направлений и школ;

- активизации инновационной деятельности;

- расширении сотрудничества с предприятиями на договорной основе;

- повышении эффективности научных исследований;

- укреплении материально-технической базы за счет доходов, полученных от реализации всех направлений деятельности института;

- повышении экономической эффективности от внедренных НИР.

В области международной деятельности намечено расширение сотрудничества с зарубежными образовательными организациями.

 

  • совершенствованием системы мотиваций для активизации профессорско-преподавательского состава, сохранением и увеличением числа высококвалифицированных кадров;
  • развитием методической и издательской деятельности;
  • использованием новых образовательных технологий в учебном процессе;
  • повышением уровня владения информационными технологиями;
  • укреплением материально-технической базы путём привлечения различных источников финансирования;
  • усилением интеграции учебного процесса с наукой;
  • развитием системы управления качеством;
  • расширением спектра дополнительных профессиональных образовательных услуг.
  • развитием маркетинга образовательной и научно-исследовательской деятельности.