Поросенков Сергей Владимирович

Поросенков Сергей Владимирович, доктор философских наук, доцент

В 1982 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Эвристическая роль социальных норм» (специальность 09.00.01 – онтология и теория познания).

В 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук по теме «Существование и деятельность в определении ценностного отношения» (специальность 09.00.01 – онтология и теория познания).

Сфера научных интересов

Онтология и теория познания, философия экзистенциализма.

Участие в реализации проектов

Грант РГНФ: проект  «Качественные изменения человека в информационном обществе и развитие образования». № 12-13-59006. Региональный конкурс «Урал: история, экономика, культура» 2012 – Пермский край. Проекты проведения научных исследований, выполняемые научными коллективами или отдельными учеными (руководитель).

Избранные публикации

ВАК

Поросенков С. В., Шишкина М. К. Теизм и атеизм: гносеологическое тождество в различии // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2020. № 4. С. 560–568.

Поросенков С. В. Принцип материального единства мира в мире плюрализма // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 22. № 6. С. 66–73.

Поросенков С. В. Социальные и гносеологические истоки недоверия к гуманитарному знанию // Вестник Вятского государственного университета. 2022. № 3 (145). С. 9–18.

Комаров С. В., Поросенков С. В. Проблема формирования субъекта глобальной деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 10 (468). С. 13–23.

Комаров С. В., Поросенков С. В. Социальное значение недоверия к гуманитарному знанию // Вестник Челябинского государственного университета. 2023. № 1 (471). С. 22–33.

Комаров С. В., Поросенков С. В. Социальный и ценностный смысл недоверия к гуманитарному знанию // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2024. Т. 24. № 1. С. 121–131.

РИНЦ

Поросенков С.В. Памяти пермских философов-фронтовиков // Новые идеи в философии. 2020. № 7 (28). С. 243–251.

Поросенков С.В. Глобальная деятельность и границы изменения сущего // Тенденции развития мировой торговли в XXI веке: материалы докладов пленарного заседания IХ Международной научно-практической конференции. Пермь, 2021. С. 10–15.

Монографии

Поросенков С. В. Пандемия и изменения в системе гражданственно-нравственных ценностей: [глава в коллективной монографии] // Духовно-нравственные аспекты формирования гражданственности / под общей редакцией А. А. Лисенковой, М. Г. Писманика, П. Ф. Сироткина, А. А. Субботиной. Пермь, 2021 С. 170–180.

Поросенков С. В. Позитивная роль конфессий в формировании российской нации //[глава в коллективной монографии]  Реализация стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на региональном уровне: подходы, субъекты, процессы, практики / под научной редакцией Е. А. Малянова. Пермь, 2021. С. 22–26.

Поросенков С. В. Недоверие к гуманитарному знанию [глава в коллективной монографии] // Гражданственность. Культура. Религия / Я. А. Афанасенко, Н. П. Баяндина, В. Л. Бенин, В. А. Бурко, А. Б. Ветрова, Н. Н. Вотинцева, В. В. Гаврилова, В. С. Глаголев, Н. А. Гоголин, А. А. Гусейнов, Е. Д. Жукова, В. Ю. Зорин, О. Ю. Зотова, М. С. Каменских, Л. А. Косолапова, Г. В. Куличкина, А. В. Митрофанова, Д. И. Мясникова, Ф. К. Ногайлиева, С. В. Поросенков и др.; под общей редакцией А. А. Лисенковой, М. Г. Писманика и А. А. Субботиной. Пермь, 2022. С. 37–49.

Поросенков С. В. Субъекты формирования атеистического дискурса в современном обществе [глава в коллективной монографии] // Субъектность в современном обществе: социально-философский аспект / Д. В. Аверьянова, В. Д. Береснев, Н. И. Береснева, А. Ю. Внутских, С. Г. Зырянов, С. В. Комаров, Ю. В. Лоскутов, Л. А. Мусаелян, Н. К. Оконская, С. В. Поросенков, С. В. Рязанова, Р. К. Стерледев, Т. Д. Стерледева; под общей редакцией Ю. В. Лоскутова. Пермь, 2022. С. 117–125.

Буянова Галина Витальевна

Буянова Галина Витальевна, кандидат педагогических наук

В 2021 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование профессиональной направленности будущих бакалавров посредством кураторской деятельности» (специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования).

Сфера научных интересов

Социология управления, муниципальная власть и местные сообщества.

Избранные публикации

Scopus

Буянова Г. В., Гитман Е. К., Попова Т. В., Долматова Н. С. Профессионализация личности студента в период обучения в вузе: этапы развития профессиональной направленности // Science for Education Today. 2020. Vol. 10. № 4. P. 44–60.

ВАК

Буянова Г. В. Активизация профессиональной направленности обучающихся вуза: из опыта работы куратора академической группы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 1 (44). С. 53–62.

Буянова Г. В., Гитман Е. К. Особенности профессиональной направленности студентов-первокурсников аграрного вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 51–55.

РИНЦ

Alyoshin M. A., Buyanova G. V. Cooperation of the students of nature-oriented professions and of an agrarian enterprise at solving specific production tasks // First International Volga Region Conference on Economics, Humanities and Sports (FICEHS 2019). 2020. С. 410–413.

Буянова Г. В. Активизация профессиональной направленности обучающихся вуза: из опыта работы куратора академической группы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 1 (44). С. 53–62.

Буянова Г. В. Воспитательная составляющая в системе подготовки будущих бакалавров // Агротехнологии XXI века: стратегия развития, технологии и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию основания университета. Пермь, 2020. С. 439–441.

Буянова Г. В. Студенчество как предмет социологических и психолого-педагогических исследований // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 4. С. 48–55.

Буянова Г. В. Тест как средство самостоятельного изучения учебного материала в условиях дистанционного обучения в вузе // Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе: материалы IV Международной научно-практической конференции / Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова, Брестский государственный технический университет, Гродненский государственный аграрный университет, Каракалпакский государственный университет имени Бердаха, Университет Восточного Сараево. Пермь, 2020. С. 126–130.

Буянова Г. В. К вопросу о планировании кураторских часов на первом курсе // Агротехнологии XXI века: стратегия развития, технологии и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова. Пермь, 2021. С. 431–435.

Буянова Г. В., Гитман Е. К. Роль воспитания в формировании профессиональной компетентности будущих бакалавров // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5. № 2. С. 10–16.

Коротких Е. А., Буянова Г. В. Влияние англоязычной среды на родной язык русских эмигрантов // Перевод, реклама и PR в современной коммуникации. 2022. Т. 1. С. 72–76.

Буянова Г. В. Терминологическое поле педагогического взаимодействия // Стратегии и тактики эффективной коммуникации в вузе: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова. Пермь, 2023. С. 19–22.

Буянова Г. В. Иностранный язык: методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся. Пермь, 2022.

Антипьев Константин Анатольевич

Антипьев Константин Анатольевич, кандидат социологических наук, доцент

В 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук по теме «Местное самоуправление как социальный институт современного российского общества» (специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы).

Сфера научных интересов

Социология управления, муниципальная власть и местные сообщества.

Участие в реализации проектов

Грант РГНФ  17-13-59001 «Муниципальная власть и местные сообщества: точки взаимодействия и конфликта (на примере Перми)». Тип проекта: Региональный конкурс «Урал: история, экономика, культура» 2017 – Пермский край (руководитель).

Избранные публикации

Scopus

Antipyev K., Levchenko V., Razinsky G. Feature of Perception of Distance Learning by Students During the First Wave COVID19 // Journal of Womens Entrepreneurship and Education. 2021. № 1-2. P. 190–206.

Stegniy V. N., Kurbatova L. N., Antipyev K. A., Kolesnichenko M. B., Smolnikov S. N. Role orientations in university and school student youth (based on a sociological study) // Revista Tempos E Espaços Em Educação. 2021. № 14(33). E16265. https://doi.org/10.20952/revtee.v14i33.16265

ВАК

Отношение молодежи к идеологии и практике экстремизма: теоретико-методологический аспект / К. А. Антипьев, Е. А. Лазукова, Г. В. Разинский, В. Н. Стегний // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки = PNRPU Sociology and Economics Bulletin. 2020. № 2. С. 23–34.

РИНЦ

Антипьев К. А. Муниципальная власть и местные сообщества: точки соприкосновения и взаимные ожидания (по материалам социологического исследования) // XXII Уральские социологические чтения. Национальные проекты и социально-экономическое развитие Уральского региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под общей редакцией доктора философских наук Ю. Р. Вишневского, доктора социологических наук М. В. Певной. Екатеринбург, 2020. С. 22–27.

Антипьев К. А. Особенности социальной защиты семей с детьми в условиях пандемии коронавируса в 2020 году // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности. Социальные и реабилитационные услуги населению в Пермском крае: инновационные практики, проблемы и перспективы реализации: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции ученых, преподавателей, специалистов, аспирантов / под общей редакцией З. П. Замараевой, М. И. Григорьевой. Пермь, 2020. С. 6–9.

Панчишина А. Я., Антипьев К. А. Проблемы применения технологий киберсоциальной работы при работе с несовершеннолетними // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности. Социальные и реабилитационные услуги населению в Пермском крае: инновационные практики, проблемы и перспективы реализации: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции ученых, преподавателей, специалистов, аспирантов / под общей редакцией З. П. Замараевой, М. И. Григорьевой. Пермь, 2020. С. 126–130.

Антипьев К. А. Особенности социологического подхода к коллекционированию // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2021. Т. 1. С. 40–44.

Панчишина А. Я., Антипьев К. А. Проблемы цифрового образования в дистанционном формате // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности в период распространения COVID-19: сборник материалов XIII Межрегиональной научно-практической конференции ученых, преподавателей, специалистов, аспирантов и студентов. Пермь, 2021. С. 166–168.

Панчишина А. Я., Антипьев К. А. Адаптация технологий социальной работы к защите несовершеннолетних в Интернете // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-2. С. 127–129.

Монографии

Молодежь в информационно-инновационном обществе / К. А. Антипьев, В. А. Бурко, Н. В. Вяткина, Ю. М. Вассерман, О. А. Ганина, М. К. Дуванская, М. А. Ермаков, Л. Н. Курбатова, М. А. Киприянова, Э. Б. Кощеев, М. Б. Колесниченко, Е. А. Лазукова, В. В. Левченко, А. Ф. Невоструева, С. П. Парамонова, Г. В. Разинский, Д. А. Рылов, Г. И. Селеткова, Н. С. Смольников, С. Н. Смольников, В. Н. Стегний, Т. А. Топеха, Л. Ю. Талипова, В. А. Федотова, О. В. Юрьева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, под общ. ред. В. Н. Стегния. Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2019. 388 с.

Социальная безопасность и защита человека в современном российском социуме: коллективная монография /К. А. Антипьев, Е. М. Березина, А. А. Волочков, К. А. Воронова, С. Е. Гасумова, М. И. Григорьева, З. П. Замараева, Ю. А. Мавликаева, Т. И. Марголина, Е. А. Малянов, Е. Ю. Невельсон, С. И. Реутов, Л. А. Соболева, М. Г. Суслов, Г. А. Телегина, Р. И. Щукина; под общей редакцией З. П. Замараевой. 2-е изд. Москва, 2020. 272 с.

Социальная безопасность и защита человека в современном российском социуме: коллективная монография /К. А. Антипьев, Е. М. Березина, А. А. Волочков, К. А. Воронова, С. Е. Гасумова, М. И. Григорьева, З. П. Замараева, Ю. А. Мавликаева, Т. И. Марголина, Е. А. Малянов, Е. Ю. Невельсон, С. И. Реутов, Л. А. Соболева, М. Г. Суслов, Г. А. Телегина, Р. И. Щукина; под общей редакцией З. П. Замараевой. 3-е изд. Москва, 2022. 272 с.

Учебное пособие

Лазукова Е. А., Антипьев К. А. Социология управления: учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Пермь, 2020. 90 с.

Блокадный Ленинград - доказательство стойкости русского духа

27 января отмечается День снятия блокады города Ленинграда. Этот день является символом мужества и стойкости жителей города, которые на протяжении 900 дней переживали жестокие лишения и страдания во время Второй мировой войны. Память о героях блокады сохраняется в сердцах людей и является доказательством стойкости человеческого духа.

Студенты юридической клиники ПСИ подобрали несколько фактов о блокаде Ленинграда:

Международный день образования

Поздравляем с Международным днём образования, который отмечается ежегодно 24 января.

«Распространение ненавистнических высказываний представляет угрозу для всех сообществ. Наша лучшая защита — это образование, которое должно быть в центре любых мирных усилий. Наш коллективный долг — дать учащимся всех возрастов возможность избавиться от „языка ненависти“ и заложить основы инклюзивного, демократического общества, в котором соблюдаются права человека», — заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле (Audrey Azoulay).

Featured

А вы знали, что письмо от руки влияет на психические и мозговые процессы?

23 января отмечается День ручного письма, также известный как День почерка. Этот праздник подчеркивает значимость письменности и рукописного текста. С развитием технологий и цифровых коммуникаций ручное письмо теряет популярность, но именно оно остается ярким выражением индивидуальности и творческой свободы. Всё больше ученых говорят о положительном влиянии ручного письма на развитие когнитивных способностей и психику людей.

Теневые проявления личности

Сегодня наши психологи предлагают задуматься о теневых проявлениях личности.

• Тень в психологии — это заблокированный кусочек личности, который проявляется через желания, потребности и отношения с окружающими.

• Проявление теневой стороны может быть эмоциональным, телесным, поведенческим, проявляться в шаблонном мышление, жестких установках и убеждениях, излишней критичности по отношению к другим людям, сновидениях с угрожающей тематикой или с повторяющимися сюжетами.

Об институте

Институт имеет  Лицензию регистрационный № Л035-00115-77/00631900 от 22 октября 2020 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Институт ведёт подготовку бакалавров в сфере высшего профессионального образования по направлениям: юриспруденция, менеджмент, экономика, психология.

Авторизация для доступа к электронной библиотеке