Внутренняя система оценки качества образования в АНО ВПО «ПСИ»
Цели внутренней системы оценки качества образования:
- объективная проверка и определение результатов освоения обучающимися отдельных дисциплин и в целом соответствующей образовательной программы, реализуемой Институтом;
- совершенствование и актуализация реализуемых Институтом образовательных программ и их отдельных компонентов;
- повышение уровня квалификации и качества работы научно-педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ Института;
- улучшение ресурсного обеспечения и оптимизация иных условий, необходимых для эффективной реализации образовательных программ Института в соответствии с требованиями ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки;
- стимулирование обучающихся Института к успешному освоению соответствующих образовательных программ;
- улучшение взаимодействия Института с профильными для соответствующего направления подготовки и профиля обучения организациями для совершенствования образовательного процесса, особенно в части практической подготовки обучающихся.
Подсистемы внутренней системы оценки качества образования:
Субъектная подсистема
СУБЪЕКТНАЯ ПОДСИСТЕМА: 1) Лица, принимающие участие во внутренней оценке: научно-педагогические работники Института, обучающиеся Института, представители работодателей и (или) их объединений, других юридических лиц, иные специалисты; 2) Орган Института, осуществляющий организацию, мероприятий по внутренней оценке качества образования, обобщение и анализ их результатов, - Комиссия по внутренней оценке качества образования в Институте, формирующаяся из числа должностных лиц Института, научно-педагогических работников Института, обучающихся Института, а также представителей работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц. 3) Органы управления Институтом, принимающие распорядительные решения, - Общее собрание учредителей Института, Ученый совет Института, Ректор Института. |
Функциональная подсистема
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА: Мероприятия по внутренней оценке качества образования: 1) анализ качества приема на обучение в Институте; 2) последующий контроль остаточных знаний, умений, навыков обучающихся Института; Формами последующего контроля являются: а) текущий контроль и промежуточная аттестация при освоении обучающимися Института дисциплин (прохождения практик), имеющих методологическую, логическую, функциональную и (или) прикладную связь с дисциплиной (практикой), подлежащей последующему контролю; б) тестирование (диагностическая работа) обучающихся по заданиям (вопросам), включенным в фонд оценочных материалов дисциплины (практики), подлежащей последующему контролю. 3) оценивание обучающимися и педагогическими работниками Института условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в Институте в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик; 4) проведение студенческих научных конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам; 5) проверка на плагиат курсовых работ и выпускных квалификационных работ обучающихся Института; 6) итоговая (государственная итоговая) аттестация; 7) анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся; 8) оценивание результатов деятельности педагогических работников Института, в том числе при проведении аттестации и конкурса на замещение соответствующей должности; 9) периодическое проведение самообследования образовательной деятельности, в том числе соблюдения требований к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению реализации образовательных программ. |
Мероприятия по внутренней оценке качества образования Инструмент оценки качества Предмет оценки Регулярность / срок проведения Кто принимает решение о рамке качества Кто несет ответственность за соблюдение рамки качества Используемые информационные системы ЛНА, регулирующий реализацию инструмента (ссылка) Результаты внутренней оценки качества образования Элемент 1: Анализ качества приема на обучение Анализ качества приема на обучение Средний балл ЕГЭ вступительных испытаний; соотношение количества поданных заявлений и количества зачисленных Декабрь-январь Председатель ПК, /ответственный секретарь ПК Председатель ПК, /ответственный секретарь ПК План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности Элемент 2: Оценка образовательной среды и методических материалов Оценка качества учебных планов ОП Соответствие учебных планов ФГОС ВО и иным локальным нормативным актам Ежегодно/ при создании учебного плана ОП УМУ, деканаты УМУ, деканаты АС «Учебные планы» План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности Оценка качества РПД и ФОМ Соответствие целям ОП, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов Не чаще одного раза в год и не реже одного раза в пять лет/ до начала учебного года УМУ, деканаты УМУ, деканаты План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Элемент 3: Оценка качества учебной деятельности студента и ее результатов Оценка качества и регулярности учебной деятельности студента Соответствие результатов обучения установленным в РПД и ФОМ нормам В соответствии с датами текущего контроля и промежуточной аттестации Преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины Студент Портал института, ведомости посещения, ведомости текущей успеваемости План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Проверка письменных работ обучающихся на объем заимствований Соблюдение академических норм при написании письменных работ студентами В соответствии с датами сдачи письменных текстов обучающимися, определенных учебным планом ОП Руководитель письменной работы обучающегося/ комиссия Студент Система антиплагиат План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Оценка динамики успеваемости студентов Учебные достижения студентов (в сравнении) Два раза в год/после зимней и летней сессий и после периодов пересдач Декан факультета Декан факультета План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Процедура итоговой аттестации Качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ОП требованиям образовательного стандарта В последний год обучения/ в соответствии с графиком учебного процесса Экзаменационная комиссия с внешним председателем и наличием представителей работодателей. Декан факультета План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Элемент 4: Получение обратной связи от студентов и преподавателей Студенческая оценка преподавания Соответствие качества преподавания критериям В каждом учебном модуле перед сессией УМУ, декан факультета Декан факультета, на котором работает преподаватель План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Опрос студентов и НПР об основных аспектах деятельности Института Удовлетворённость студентов и НПР различными аспектами учёбы и работы в Институте, их отношение к стратегии развития Института Ежегодно УМУ, декан факультета Руководитель структурного подразделения, ответственный за соответствующее направление деятельности университета План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Элемент 5: Оценка качества кадрового состава Оценка профессиональ-ного уровня НПР Института Оценка профессионального уровня НПР Института От 1 до 5 лет Начальник отдела кадров Начальник отдела кадров - План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности Элемент 6: Участие обучающихся во внеучебных мероприятиях Анализ результатов воспитательной деятельности Анализ результатов воспитательной деятельности В течение учебного года Помощник ректора по воспитательной работе Помощник ректора по воспитательной работе, декан факультета Рабочая программа воспитания План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности Элемент 7: Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся В течение учебного года Декан факультета Декан факультета, специалист деканата факультета Положение о формировании электронного портфолио обучающегося в АНО ВПО "ПСИ" План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности Элемент 8: Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам В течение учебного года Проректор по научной работе Проректор по научной работе План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности Элемент 9: Проведение самообследования образовательной деятельности Анализ образовательной деятельности Анализ образовательной деятельности Апрель УМУ, деканы, проректор по научной работе, ответственный секретарь приемной комиссии, зав. библиотекой, помощник ректора по воспитательной работе УМУ, деканы, проректор по научной работе, ответственный секретарь приемной комиссии, зав. библиотекой, помощник ректора по воспитательной работе План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности
По результатам внутренней оценки качества образования: Общее собрание учредителей Института: рассматривает отчет* о результатах самообследования Института, включающий результаты внутренней оценки качества образования, принимает решение о внесении изменения в программу развития Института и другие основополагающие локальные нормативные акты Института; Ученый совет Института: рассматривает и утверждает отчет о результатах самообследования Института, включающий результаты внутренней оценки качества образования, принимает решение о внесении изменений в образовательную программу, иные локальные нормативные акты Института, утверждает новые локальные нормативные акты Института, принимает решение о мерах по совершенствованию образовательной деятельности Института, а также иные необходимые решения в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной Уставом Института. Ректор Института: Руководители структурных подразделений и научно-педагогические работники Института:
* проведение самообследования и подготовка отчета о результатах самообследования Института осуществляется в том числе в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 (ред. от 15.02.2017) "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструмент оценки качества Предмет оценки Показатель за предыдущий период (2021 год) Мероприятия для повышения качества Кто несет ответственность за соблюдение рамки качества Анализ качества приема на обучение средний балл ЕГЭ и вступительных испытаний (очная форма обучения) 37.03.01 Психология – 67,4 40.03.01 Юриспруденция – 63,5 среднее по институту – 65,5 усилить профориентационные мероприятия, для увеличения доли поступающих с высокими баллами ЕГЭ председатель ПК, /ответственный секретарь ПК соотношение количества поданных заявлений и количества зачисленных 37.03.01 Психология – 3,8 40.03.01 Юриспруденция – 5,6 среднее по институту – 4,7 Оценка качества учебных планов ОП соответствие учебных планов ФГОС ВО и иным локальным нормативным актам соответствует ежегодная корректировка на актуальность УМУ, деканаты -объём образовательной программы 240 з.ед -объём обязательно части без учёта итоговой аттестации от общего объёма ОП не менее 60% Оценка качества РПД и ФОМ соответствие целям ОП, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов соответствуют ежегодная корректировка на актуальность УМУ, деканаты Оценка качества и регулярности учебной деятельности студента соответствие результатов обучения установленным в РПД и ФОМ нормам, в т.ч.: преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины входной контроль проводится единичными преподавателями, не на обязательной основе внедрить проведение входного контроля в дисциплинах профессионального цикла на обязательной основе текущая аттестация проходит в установленные сроки, согласно календарным учебным графикам и текущим графикам сессии контроль соблюдения сроков Проверка письменных работ обучающихся на объем заимствований соблюдение академических норм при написании письменных работ студентами, в т.ч. руководитель письменной работы обучающегося/ комиссия курсовые работы 37.03.01 Психология – 21% 40.03.01 Юриспруденция – 18% среднее по институту – 17% проводить с обучающимися постоянную работу по снижению объёма заимствования в текстовых работах в рамках дисциплин ВКР нет выпускников в 2021 году Оценка динамики успеваемости студентов учебные достижения студентов (в сравнении) 37.03.01 Психология – 89% 40.03.01 Юриспруденция – 49% усилить деканам факультетов контроль за своевременным и качественмы прохождением обучающимися промежуточной успеваемости, согласно графикам текущих сессий декан факультета Процедура итоговой аттестации качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ОП требованиям образовательного стандарта в 2021 году не осуществлялся выпуск экзаменационная комиссия с внешним председателем и наличием представителей работодателей. Студенческая оценка преподавания соответствие качества преподавания критериям 37.03.01 Психология – 73% 40.03.01 Юриспруденция – 72% по итогам тестирования провести работу с ППС по показателям, вызывающим вопросы у обучающихся УМУ, декан факультета Опрос студентов и НПР об основных аспектах деятельности Института удовлетворённость студентов и НПР различными аспектами учёбы и работы в Институте, их отношение к стратегии развития Института 37.03.01 Психология – 71% 40.03.01 Юриспруденция – 70% по итогам тестирования провести работу структурными подразделениями Института по показателям, вызывающим вопросы у обучающихся УМУ, декан факультета Оценка профессионального уровня НПР Института оценка профессионального уровня НПР Института соответствуют начальник отдела кадров Анализ результатов воспитательной деятельности анализ результатов воспитательной деятельности 37.03.01 Психология – 43% 40.03.01 Юриспруденция – 81% повысить вовлеченность в общественную деятельность студентов направления обучения 37.03.01 Психология помощник ректора по воспитательной работе Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся 37.03.01 Психология – 94,4% 40.03.01 Юриспруденция – 80% постоянный мониторинг портфолио обучающихся для заполнения необходимой информацией декан факультета Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий 37.03.01 Психология – 24,3% 40.03.01 Юриспруденция – 11,6% продумать спектр мероприятий для вовлечения обучающихся в научные мероприятия проректор по научной работе Анализ образовательной деятельности анализ образовательной деятельности отчёт по самообследованию за 2021 год Отчёт размещен в ЭИОС Института УМУ, деканы, проректор по научной работе, ответственный секретарь приемной комиссии, зав. библиотекой, помощник ректора по воспитательной работе
В АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» 2021 ГОД
Внутренняя система оценки качества образования в автономной некоммерческой организации высшего образования «Прикамский социальный институт» 2021 год