Внутренняя система оценки качества образования в АНО ВПО «ПСИ»
Цели внутренней системы оценки качества образования:
- объективная проверка и определение результатов освоения обучающимися отдельных дисциплин и в целом соответствующей образовательной программы, реализуемой Институтом;
- совершенствование и актуализация реализуемых Институтом образовательных программ и их отдельных компонентов;
- повышение уровня квалификации и качества работы научно-педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ Института;
- улучшение ресурсного обеспечения и оптимизация иных условий, необходимых для эффективной реализации образовательных программ Института в соответствии с требованиями ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки;
- стимулирование обучающихся Института к успешному освоению соответствующих образовательных программ;
- улучшение взаимодействия Института с профильными для соответствующего направления подготовки и профиля обучения организациями для совершенствования образовательного процесса, особенно в части практической подготовки обучающихся.
Подсистемы внутренней системы оценки качества образования:
Субъектная подсистема
СУБЪЕКТНАЯ ПОДСИСТЕМА: 1) Лица, принимающие участие во внутренней оценке: научно-педагогические работники Института, обучающиеся Института, представители работодателей и (или) их объединений, других юридических лиц, иные специалисты; 2) Орган Института, осуществляющий организацию, мероприятий по внутренней оценке качества образования, обобщение и анализ их результатов, - Комиссия по внутренней оценке качества образования в Институте, формирующаяся из числа должностных лиц Института, научно-педагогических работников Института, обучающихся Института, а также представителей работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц. 3) Органы управления Институтом, принимающие распорядительные решения, - Общее собрание учредителей Института, Ученый совет Института, Ректор Института. |
Функциональная подсистема
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА: Мероприятия по внутренней оценке качества образования: 1) анализ качества приема на обучение в Институте; 2) последующий контроль остаточных знаний, умений, навыков обучающихся Института; Формами последующего контроля являются: а) текущий контроль и промежуточная аттестация при освоении обучающимися Института дисциплин (прохождения практик), имеющих методологическую, логическую, функциональную и (или) прикладную связь с дисциплиной (практикой), подлежащей последующему контролю; б) тестирование (диагностическая работа) обучающихся по заданиям (вопросам), включенным в фонд оценочных материалов дисциплины (практики), подлежащей последующему контролю. 3) оценивание обучающимися и педагогическими работниками Института условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в Институте в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик; 4) проведение студенческих научных конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам; 5) проверка на плагиат курсовых работ и выпускных квалификационных работ обучающихся Института; 6) итоговая (государственная итоговая) аттестация; 7) анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся; 8) оценивание результатов деятельности педагогических работников Института, в том числе при проведении аттестации и конкурса на замещение соответствующей должности; 9) периодическое проведение самообследования образовательной деятельности, в том числе соблюдения требований к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению реализации образовательных программ. |
Мероприятия по внутренней оценке качества образования:
Мероприятия по внутренней оценке качества образования
Инструмент оценки качества |
Предмет оценки |
Регулярность / срок проведения |
Кто принимает решение о рамке качества |
Кто несет ответственность за соблюдение рамки качества |
Используемые информационные системы |
ЛНА, регулирующий реализацию инструмента (ссылка) |
Результаты внутренней оценки качества образования |
Элемент 1: Анализ качества приема на обучение |
|||||||
Анализ качества приема на обучение |
Средний балл ЕГЭ вступительных испытаний; соотношение количества поданных заявлений и количества зачисленных |
Декабрь-январь |
Председатель ПК, /ответственный секретарь ПК |
Председатель ПК, /ответственный секретарь ПК |
План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности |
||
Элемент 2: Оценка образовательной среды и методических материалов |
|||||||
Оценка качества учебных планов ОП |
Соответствие учебных планов ФГОС ВО и иным локальным нормативным актам |
Ежегодно/ при создании учебного плана ОП |
УМУ, деканаты |
УМУ, деканаты |
АС «Учебные планы» |
План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности |
|
Оценка качества РПД и ФОМ |
Соответствие целям ОП, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов |
Не чаще одного раза в год и не реже одного раза в пять лет/ до начала учебного года |
УМУ, деканаты |
УМУ, деканаты |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
||
Элемент 3: Оценка качества учебной деятельности студента и ее результатов |
|||||||
Оценка качества и регулярности учебной деятельности студента |
Соответствие результатов обучения установленным в РПД и ФОМ нормам |
В соответствии с датами текущего контроля и промежуточной аттестации |
Преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины |
Студент |
Портал института, ведомости посещения, ведомости текущей успеваемости |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
|
Проверка письменных работ обучающихся на объем заимствований |
Соблюдение академических норм при написании письменных работ студентами |
В соответствии с датами сдачи письменных текстов обучающимися, определенных учебным планом ОП |
Руководитель письменной работы обучающегося/ комиссия |
Студент |
Система антиплагиат |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
|
Оценка динамики успеваемости студентов |
Учебные достижения студентов (в сравнении) |
Два раза в год/после зимней и летней сессий и после периодов пересдач |
Декан факультета |
Декан факультета |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
||
Процедура итоговой аттестации |
Качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ОП требованиям образовательного стандарта |
В последний год обучения/ в соответствии с графиком учебного процесса |
Экзаменационная комиссия с внешним председателем и наличием представителей работодателей. |
Декан факультета |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
||
Элемент 4: Получение обратной связи от студентов и преподавателей |
|||||||
Студенческая оценка преподавания |
Соответствие качества преподавания критериям |
В каждом учебном модуле перед сессией |
УМУ, декан факультета |
Декан факультета, на котором работает преподаватель |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
||
Опрос студентов и НПР об основных аспектах деятельности Института |
Удовлетворённость студентов и НПР различными аспектами учёбы и работы в Институте, их отношение к стратегии развития Института |
Ежегодно |
УМУ, декан факультета |
Руководитель структурного подразделения, ответственный за соответствующее направление деятельности университета |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
||
Элемент 5: Оценка качества кадрового состава |
|||||||
Оценка профессиональ-ного уровня НПР Института |
Оценка профессионального уровня НПР Института |
От 1 до 5 лет |
Начальник отдела кадров |
Начальник отдела кадров |
- |
План мероприятий по совершенство-ванию образовательной деятельности |
|
Элемент 6: Участие обучающихся во внеучебных мероприятиях |
|||||||
Анализ результатов воспитательной деятельности |
Анализ результатов воспитательной деятельности |
В течение учебного года |
Помощник ректора по воспитательной работе |
Помощник ректора по воспитательной работе, декан факультета |
Рабочая программа воспитания |
План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности |
|
Элемент 7: Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
|||||||
Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
В течение учебного года |
Декан факультета |
Декан факультета, специалист деканата факультета |
План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности |
||
Элемент 8: Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам |
|||||||
Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам |
Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам |
В течение учебного года |
Проректор по научной работе |
Проректор по научной работе |
План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности |
||
Элемент 9: Проведение самообследования образовательной деятельности |
|||||||
Анализ образовательной деятельности |
Анализ образовательной деятельности |
Апрель |
УМУ, деканы, проректор по научной работе, ответственный секретарь приемной комиссии, зав. библиотекой, помощник ректора по воспитательной работе |
УМУ, деканы, проректор по научной работе, ответственный секретарь приемной комиссии, зав. библиотекой, помощник ректора по воспитательной работе |
Отчет о самообследовании за 2023 год Отчет о самообследовании за 2022 год |
План мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности |
Учет результатов мероприятий по внутренней оценке качества образования:
По результатам внутренней оценки качества образования:
Общее собрание учредителей Института: рассматривает отчет* о результатах самообследования Института, включающий результаты внутренней оценки качества образования, принимает решение о внесении изменения в программу развития Института и другие основополагающие локальные нормативные акты Института;
Ученый совет Института: рассматривает и утверждает отчет о результатах самообследования Института, включающий результаты внутренней оценки качества образования, принимает решение о внесении изменений в образовательную программу, иные локальные нормативные акты Института, утверждает новые локальные нормативные акты Института, принимает решение о мерах по совершенствованию образовательной деятельности Института, а также иные необходимые решения в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной Уставом Института.
Ректор Института:
- направляет учредителям Института отчет о результатах самообследования Института, включающий результаты внутренней оценки качества образования;
- принимает решение о внесении изменений в локальные нормативные акты Института или утверждает новые локальные нормативные акты в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной Уставом Института;
- инициирует проведение заседания Ученого совета Института для рассмотрения результатов внутренней оценки качества образования и выработки мер по совершенствованию образовательной деятельности Института, в том числе по принятию решения о внесении изменений в образовательные программы;
- утверждает план конкретных мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности Института;
- дает распоряжения отдельным структурным подразделениям и работникам Института по улучшению конкретных направлений и аспектов образовательного процесса.
Руководители структурных подразделений и научно-педагогические работники Института:
- обеспечивают улучшение собственной деятельности с учетом результатов внутренней оценки качества образования;
- инициируют предложения по совершенствованию образовательной деятельности Института в связи с результатами внутренней оценки качества образования;
- исполняют решения и распорядительные акты по совершенствованию образовательной деятельности Института.
* проведение самообследования и подготовка отчета о результатах самообследования Института осуществляется в том числе в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 (ред. от 15.02.2017) "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
Внутренняя система оценки качества образования В автономной некоммерческой организации высшего образования «Прикамский социальный институт» 2022 год
Инструмент оценки качества |
Предмет оценки |
Показатель за период |
Мероприятия для повышения качества |
Кто несет ответственность за соблюдение рамки качества |
|
Анализ качества приема на обучение |
средний балл ЕГЭ и вступительных испытаний (очная форма обучения) |
37.03.01 Психология – 60,8 40.03.01 Юриспруденция – 61,9 среднее по институту – 61,4 |
усилить профориентационные мероприятия, для увеличения доли поступающих с высокими баллами ЕГЭ |
председатель ПК, /ответственный секретарь ПК |
|
соотношение количества поданных заявлений и количества зачисленных |
37.03.01 Психология – 1,8 40.03.01 Юриспруденция – 1,6 среднее по институту – 1,7 |
||||
Оценка качества учебных планов ОП |
соответствие учебных планов ФГОС ВО и иным локальным нормативным актам |
соответствует |
ежегодная корректировка на актуальность |
УМУ, деканаты |
|
-объём образовательной программы |
240 з.ед |
||||
-объём обязательно части без учёта итоговой аттестации от общего объёма ОП |
не менее 60% |
||||
Оценка качества РПД и ФОМ |
соответствие целям ОП, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов |
соответствуют |
ежегодная корректировка на актуальность |
УМУ, деканаты |
|
Оценка качества и регулярности учебной деятельности студента |
соответствие результатов обучения установленным в РПД и ФОМ нормам, в т.ч.: |
преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины |
|||
входной контроль (% охвата обучающихся) |
37.03.01 Психология – 42,2% 40.03.01 Юриспруденция – 24% среднее по институту – 33,1% |
усилить работу с ППС на факультетах о регулярности проведения входного контроля |
|||
текущая аттестация |
проходит в установленные сроки, согласно календарным учебным графикам и текущим графикам сессии |
контроль соблюдения сроков |
|||
тестирование на сайте i-exam.ru, (% освоения материала обучающимися) |
37.03.01 Психология – 64% 40.03.01 Юриспруденция – 66% среднее по институту – 65% |
проанализировать результаты по предметам и провести работу с ППС для повышения уровня качества обучения студентов |
преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины, деканаты |
||
Проверка письменных работ обучающихся на объем заимствований |
соблюдение академических норм при написании письменных работ студентами, в т.ч. |
руководитель письменной работы обучающегося/ комиссия |
|||
объём заимствований в курсовых работах |
37.03.01 Психология – 20% 40.03.01 Юриспруденция – 17% среднее по институту – 18,5% |
проводить с обучающимися постоянную работу по снижению объёма заимствования в текстовых работах в рамках дисциплин |
|||
объём заимствований в ВКР |
нет выпускников в 2022 году |
||||
Оценка динамики успеваемости студентов |
учебные достижения студентов (успеваемость в сравнении) |
2021 год |
2022 год |
усилить деканам факультетов контроль за своевременным и качественным прохождением обучающимися, промежуточной успеваемости, согласно графикам текущих сессий |
декан факультета |
37.03.01 Психология – 89% 40.03.01 Юриспруденция – 49% |
37.03.01 Психология – 83% 40.03.01 Юриспруденция – 70% |
||||
Процедура итоговой аттестации |
качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ОП требованиям образовательного стандарта |
в 2022 году не осуществлялся выпуск |
экзаменационная комиссия с внешним председателем и наличием представителей работодателей. |
||
Студенческая оценка преподавания |
соответствие качества преподавания критериям |
37.03.01 Психология – 87% 40.03.01 Юриспруденция – 86% |
по итогам тестирования проводятся работа с ППС по показателям, вызывающим вопросы у обучающихся |
УМУ, декан факультета |
|
Опрос студентов и ППС об основных аспектах деятельности Института |
удовлетворённость студентов различными аспектами учёбы и работы в Институте, их отношение к стратегии развития Института |
37.03.01 Психология – 90% 40.03.01 Юриспруденция – 88% |
по итогам анкетирования проводятся корректирующие мероприятия со структурными подразделениями Института по показателям, вызывающим вопросы у обучающихся |
УМУ, декан факультета |
|
удовлетворённость ППС различными аспектами учёбы и работы в Институте, их отношение к стратегии развития Института |
МТО – 84% аудиторный фонд – 64% удобство ЭИОС – 64% |
по итогам анкетирования проводятся корректирующие мероприятия |
|||
Оценка профессионального уровня ППС Института |
профессиональный уровень ППС Института |
соответствуют |
начальник отдела кадров |
||
Анализ результатов воспитательной деятельности |
результаты вовлеченности в воспитательную деятельность |
37.03.01 Психология – 68% 40.03.01 Юриспруденция – 53% |
повысить вовлеченность в общественную деятельность студентов всех направлений обучения |
помощник ректора по воспитательной работе |
|
Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
заполнение портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
37.03.01 Психология – 95% 40.03.01 Юриспруденция – 80% |
постоянный мониторинг портфолио обучающихся для заполнения необходимой информацией |
декан факультета |
|
Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий |
вовлеченность в научные студенческие конференций и конкурсные мероприятий обучающихся |
37.03.01 Психология – 20% 40.03.01 Юриспруденция – 27,3% |
разработка системы стимулирования вовлеченности обучающихся в студенческие научные мероприятия |
проректор по научной работе |
|
Анализ образовательной деятельности |
образовательная деятельность |
Отчёт размещен в ЭИОС Института |
УМУ, деканы, проректор по научной работе, ответственный секретарь приемной комиссии, зав. библиотекой, помощник ректора по воспитательной работе |
Внутренняя система оценки качества образования в Автономной некоммерческой организации высшего образования «Прикамский социальный институт» 2022 год
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» 2021 ГОД
Инструмент оценки качества |
Предмет оценки |
Показатель за предыдущий период (2021 год) |
Мероприятия для повышения качества |
Кто несет ответственность за соблюдение рамки качества |
Анализ качества приема на обучение |
средний балл ЕГЭ и вступительных испытаний (очная форма обучения) |
37.03.01 Психология – 67,4 40.03.01 Юриспруденция – 63,5 среднее по институту – 65,5 |
усилить профориентационные мероприятия, для увеличения доли поступающих с высокими баллами ЕГЭ |
председатель ПК, /ответственный секретарь ПК |
соотношение количества поданных заявлений и количества зачисленных |
37.03.01 Психология – 3,8 40.03.01 Юриспруденция – 5,6 среднее по институту – 4,7 |
|||
Оценка качества учебных планов ОП |
соответствие учебных планов ФГОС ВО и иным локальным нормативным актам |
соответствует |
ежегодная корректировка на актуальность |
УМУ, деканаты |
-объём образовательной программы |
240 з.ед |
|||
-объём обязательно части без учёта итоговой аттестации от общего объёма ОП |
не менее 60% |
|||
Оценка качества РПД и ФОМ |
соответствие целям ОП, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов |
соответствуют |
ежегодная корректировка на актуальность |
УМУ, деканаты |
Оценка качества и регулярности учебной деятельности студента |
соответствие результатов обучения установленным в РПД и ФОМ нормам, в т.ч.: |
преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины |
||
входной контроль |
проводится единичными преподавателями, не на обязательной основе |
внедрить проведение входного контроля в дисциплинах профессионального цикла на обязательной основе |
||
текущая аттестация |
проходит в установленные сроки, согласно календарным учебным графикам и текущим графикам сессии |
контроль соблюдения сроков |
||
Проверка письменных работ обучающихся на объем заимствований |
соблюдение академических норм при написании письменных работ студентами, в т.ч. |
руководитель письменной работы обучающегося/ комиссия |
||
курсовые работы |
37.03.01 Психология – 21% 40.03.01 Юриспруденция – 18% среднее по институту – 17% |
проводить с обучающимися постоянную работу по снижению объёма заимствования в текстовых работах в рамках дисциплин |
||
ВКР |
нет выпускников в 2021 году |
|||
Оценка динамики успеваемости студентов |
учебные достижения студентов (в сравнении) |
37.03.01 Психология – 89% 40.03.01 Юриспруденция – 49% |
усилить деканам факультетов контроль за своевременным и качественмы прохождением обучающимися промежуточной успеваемости, согласно графикам текущих сессий |
декан факультета |
Процедура итоговой аттестации |
качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ОП требованиям образовательного стандарта |
в 2021 году не осуществлялся выпуск |
экзаменационная комиссия с внешним председателем и наличием представителей работодателей. |
|
Студенческая оценка преподавания |
соответствие качества преподавания критериям |
37.03.01 Психология – 73% 40.03.01 Юриспруденция – 72% |
по итогам тестирования провести работу с ППС по показателям, вызывающим вопросы у обучающихся |
УМУ, декан факультета |
Опрос студентов и НПР об основных аспектах деятельности Института |
удовлетворённость студентов и НПР различными аспектами учёбы и работы в Институте, их отношение к стратегии развития Института |
37.03.01 Психология – 71% 40.03.01 Юриспруденция – 70% |
по итогам тестирования провести работу структурными подразделениями Института по показателям, вызывающим вопросы у обучающихся |
УМУ, декан факультета |
Оценка профессионального уровня НПР Института |
оценка профессионального уровня НПР Института |
соответствуют |
начальник отдела кадров |
|
Анализ результатов воспитательной деятельности |
анализ результатов воспитательной деятельности |
37.03.01 Психология – 43% 40.03.01 Юриспруденция – 81% |
повысить вовлеченность в общественную деятельность студентов направления обучения 37.03.01 Психология |
помощник ректора по воспитательной работе |
Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
37.03.01 Психология – 94,4% 40.03.01 Юриспруденция – 80% |
постоянный мониторинг портфолио обучающихся для заполнения необходимой информацией |
декан факультета |
Проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий |
проведение научных студенческих конференций и конкурсных мероприятий |
37.03.01 Психология – 24,3% 40.03.01 Юриспруденция – 11,6% |
продумать спектр мероприятий для вовлечения обучающихся в научные мероприятия |
проректор по научной работе |
Анализ образовательной деятельности |
анализ образовательной деятельности |
Отчёт размещен в ЭИОС Института |
УМУ, деканы, проректор по научной работе, ответственный секретарь приемной комиссии, зав. библиотекой, помощник ректора по воспитательной работе |
Внутренняя система оценки качества образования в автономной некоммерческой организации высшего образования «Прикамский социальный институт» 2021 год
Локальные нормативные акты АНО ВПО «ПСИ», обеспечивающие функционирование внутренней системы оценки качества образования:
Анкетирование для работодателей
Отчет о самообследовании за 2023 год
Аналитический отчет о выполнении мероприятий внутренней системы оценки качества образования по направлению 40.03.01 Юриспруденция за 2023 учебный год
Аналитический отчет о выполнении мероприятий внутренней системы оценки качества образования по направлению 37.03.01 Психология за 2023 учебный год